Ремонт мотора — это просто!

Ремонт мотора — это просто!
Нужно только знать как это сделать!

Появилось свободное время, и из спортивного интереса занялся ремонтом двух сгоревших моторов.
В обзоре отразил весь путь перемотки, в т.ч. и неудачные моменты. Думаю, что симптомы неудачных опытов перемотки пригодятся для желающих отремонтировать свои сгоревшие моторы.

 

alt

 

Первый мотор —бесколлекторный мотор KDA2215M Паркфлаер.

alt

Вскрываем мотор, в одном месте явно видна поджаренная изоляция.

alt

 

Для снятия сердечника с обмоткой используем промышленный фен, температура нагрева 230 С0.
При разборке выкрутилась и втулка, на которую насаживается сердечник.

alt

 

Намотка выполнена проводом 0,2мм х 5жил, соединение обмоток — треугольником.
Мотор имеет 12 зубов и 14 магнитов.

alt

 

Пытаемся снять обмотку. Не совсем получается – она залита компаундом, судя по всему — эпоксидка. Здесь очень помогDremel Паркфлаер.
Аккуратно пропиливаем обмотку в зазорах между железом. Затем удаляем остатки обмоток при помощи скальпеля и плохого русского языка. На удаление старой обмотки я потратил более 2-х часов.

alt

 

Как я уже сказал, намотка выполнена проводом 0,2мм х 5 жил.
Считаем площадь сечения одного провода: S=ПR2
S=3,14*0,1*0,1=0,0314 мм2

С учетом 5-ти жил:
Sобщ=0,0314 мм2*5=0,157 мм2

В наличии был провод диаметром 0,33, 0,45 и 0,5 мм. Сечение провода следующее:

S0.33=0,0854 мм2

S0.45=0,1589 мм2

S0.5=0,1962 мм2

 

Выбираем провод 0,5мм.

alt

 

Опущу теорию — в интернете достаточно ресурсов по перемотке моторов. Вот некоторые из них.

http://penolet.ru/content/110 — информативная статья по перемотке мотора от нашего соотечественника.
http://aviamodelkastr.narod.ru/content/articles/01/01.htm — еще один хороший обзор от нашего умельца.
http://watman.od.ua/wiki/_media/brushless_motor.pdf — инструкция по намотке мотора от Komodo Hobby (на английском языке).
http://www.bavaria-direct.co.za/models/motor_info.htm — импортный сайт по моторам.
http://www.translate.ru/siteTranslation/autolink/?direction=gr&template=General&sourceURL=http://www.powerditto.de/Bewickeln.html — очень познавательный ресурс — помощь от alldn.

Хотелось бы остановится на различиях в соединениях треугольником и звездой.
Треугольник против Звезды — из расчета, что диаметр провода и количество витков остается неизменным.

— Треугольник дает в 1.73 раза больше мощности и значение тока, чем Звезда.
— Обороты на Треугольнике в 1.73 раза больше, чем на Звезде, но крутящий момент меньше.
— При соединении Звездой, в 1.73 раза меньше витков нужно намотать, для достижения той же мощности и оборотов, что и по схеме Треугольник.

Итак, мотаем по схеме LRK проводом диаметром 0,5 мм, по схеме, приведенной ниже.

alt

 

Для удобства в работе пронумеруем зубья сердечника.

alt

 

Поначалу я промаркировал каждый конец обмотки, но потом понял, что проще сразу собирать из обмоток треугольник.

alt

 

Припаиваем силовые провода.

alt

 

Закрепляем обмотку при помощи такого клея.

alt

 

Собираем мотор.

alt

alt

 

Смотрим результат на видео.


Работает, но непонятно как работает. В чем причина нестабильной работы – неясно.
Разбираем мотр, снимаем обмотку. Попробуем намотать по методу DLRK.

alt

alt
Пробуем запустить мотор еще раз.


Разобрал, перемотал. Все обмотки мотал в одном направлении, по часовой стрелке. Схема LRK. Смотрим.


Долго ломал голову, почему мотор не хочет работать и что может быть причиной.

Выяснилось, что ошибка кроется не в направлении намотки (здесь все было сделано правильно). Ошибка заключалась в неверном соединении начала и конца обмоток на каждом зубе. Т.е. правильная процедура намотки следующая: складываем намоточный провод пополам и начинаем мотать каждый зуб от центра.

В первых ошибочных вариантах я перематывал так: сначала наматываем обмотку на один зуб, затем этим же проводом (концом обмотки) начинаем мотать следующую обмотку (рисунок D).

Вот схема, по которой намотан мотор.

alt

 

Та же схема, но в другой раскладке. Обратите внимание: черные точки — это начало каждой обмтотки.

alt
После перемотки по варианту «С» мотор закрутился как надо.

alt

 

 

Второй мотор — импеллерный бесколлекторник ADH300L Паркфлаер.

alt

 

Он устанавливается на вот такой импеллер Паркфлаер.

alt

 

С этим мотором заморочек было гораздо меньше: обмотки не были залиты компаундом и заработал он сразу после первой перемотки.
Начнем по порядку.
Разбираем импеллер. Запаха горелой изоляции, как ни странно, нет.

alt

 

Мотор имеет 6 магнитов и 9 зубов.


alt

При детальном осмотре выяснилось, что имеется коротыш на силовых проводах на входе в корпус мотора, а также обгорание изоляции на двух смежных обмотках — межвитковое замыкание.

alt

 

Каждый зуб намотан проводом 0,24мм х 5 жил, 6 витков. Обмотки собраны треугольником.

alt

 

Новая обмотка будет намотана проводом д.0,5 мм, соединение по нижеприведенной схеме.

alt

 

Первая обмотка.

alt
Перемотанный мотор.

alt

 

Результат перемотки мотора на видео.

 

В сборе с импеллером.

 

Для желающих попробовать свои силы в самостоятельном изготовлении мотора в продаже есть набор для сборки мотора HXT 2730 DIY kit Паркфлаер. DIY — Do It Yourself — по-русски значит Сделай сам!

alt
Впервые статья увидела свет на RC-Aviation.ru

Удачи в творчестве.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий