Перейти к статье

Перемотка БК двигателя

Перемотка двигателя 2205.

Всем привет!
Три года назад, когда я только начал заниматься авиамоделизмом, появился у меня такой двигатель.
Предназначался он для, пожалуй всем известной, цесны-150. Затем стоял на забугорной копии гидрошняги — the 4q, потом на вжике, и теперь на кесле. Не смотря на то, что он побывал в снегу и в воде, дымился, — работал исправно до последних дней. Но стоило мне его поставить на ЛК кесл  и полетать недолго — двигатель сгорел. Причина — сгорела или оборвалась обмотка, впрочем это уже не важно.
Старичок просился на пенсию, но я решил что он мне еще послужит. Для перемотки нам потребуется:
1) Медная проволка
2) Клей (эпоксидный или циакрин)
3) Терпение и аккуратность

Логичный способ достать провод — пойти и купить на радиорынке,  но там продают только большие бобышки, нам же надо несколько метров. Поэтому провод взял из старого трансформатора. В наличии был провод толщиной 0,6мм и 0,48мм. Так как движок маленький и токи не большие, я взял второй, да и количество витков будет больше с меньшим — а значит и магнитное поле больше.

Для того что бы снять статор — необходимо снять Э-образную шайбу  с задней части двигателя, шайбу желательно снять аккуратно, что бы она осталась целая, так как она нам еще пригодится. Я только хотел снять статор, но двигатель полность разволился — выпали и подшипники.
Зеленая изоляция статора не была повреждена, поэтому сразу приступаем к намотке (впротивном случаи, на месте поврежденой изоляции необходимо нанести слой изоляции, например, лак для ногтей).

Теперь, какой тип намотки выбрать? Поскольку на статоре 12 зубьев, без раздумьев мотать LRK намоткой. (Невдаваясь в теорию — она самая простая и ее быстро мотать)

Зажимаем статор в тиски (так удобнее мотать), между тисками и статором я зажал резинку из под велокамеры, чтобы не диформировать железо статора.


 И начинаем мотать по схеме LRK:

Что бы намотать 2 обмотки (Начало 1-Конец 1) необходимо примерно 80-90 см првода. У меня получилось 35,5 витков на зуб. У данного двигателя есть тонкость — мотать надо 4 слоя, иначе ротор будет задевать обмотку, поэтому получается что мы не полностью намотаем зуб.



Теперь надо залудить провода. Снимаем лаковое покрытие ножом, капаем паяльную кислоту и покрываем оловом.

Теперь, как содинять обмотки? Тут зависит от того, чего вы хотите добиться, если получить больше оборотов, а значит возможность использовать меньший пропеллер, то соединять треугольником. Если получить большоую мощность — то звездой. (Да простят меня теоретики за такую ,,прямоту,,)


Я соединил треугольником.

Теперь подготавливаем провода, идущие к регулятору и припаиваем их. Перед приваиванием проводом, их необходимо сначала просунуть через отверстие в креплении статора.

По желанию, можно покрыть места соединения лаком. Я покрыл. Тепрь наносим клей (цианоакрилат) на крепление статора и надеваем статор, плотно усаживая его. Вставляем ротор. Двигатель почти готов.

Теперь осталось одеть Э-образную шайбу. Если при снятии ротора вы ее испортили, то можно поискать замену в различных ДВД приводах, магнитофонах, особенно много их было в советских магнитофонах. Честно признаюсь, я взял шайбу из запасного коплекта к двигатею КДА. (Но если шайбу найти не удалось, и двигатель ТОЛКАЮЩИЙ, то ей можно принебречь)

Теперь двигатель готов к работе. Я его поставил на летающее крыло Кесл. Двигатель 3-ех баночный, регулятор НК-18А, винт — 8*6. После полетов двигатель горячий, но не обжигающий. Регулятор также умерено горячий. Самолет уходит вертикально вверх, вес модели примерно 300 грамм.

P.S. по такой же технологии были перемоты двигатели КДА 22-20, и ,,колокольчик,,. Оба отлично работают.

Удачи в полетах и ремонтах!=)

Картинки перемотки взяты от сюда.

Комментарии

Добавить отзыв

Василий Головчак , 15 апр. 2015 г., 22:18:38 0

‌ ‌Здравствуйте дорогие знатоки БК моторов, ‌нужно узнать сечение провода t motor u8 170 kv‌(http://www.rctigermotor.com/html/2013/Efficiency-Type_0928/94.html). На офф сайте есть табличка ‌

‌ Также есть вроде номер патента данного девайса ‌ ‌

‌ Но мне так и нигде не удалось найти єтот патент, подскажите кто знает или как узнать ?
‌Заранее благодарен ‌. . . . ‌

Юрий Васюков , Тула , 14 мая 2013 г., 22:07:24 +1

А почему бы не намотать в несколько жил более тонким проводом, коэффициент заполнения паза медью был бы больше.

Владимир Спирин , Новосибирск , 16 мая 2013 г., 14:21:05 0

Мотать конечно удобней, но сопротивление обмоток будет побольше, сл-но КПД мотора немного снизиться, (но это в идиале) вот китайские товарищи этим вообще не заморачиваются 🙂 И все работает и летает…

Юрий Васюков , Тула , 26 мая 2013 г., 23:13:14 0

А почему сопротивление будет больше? Если коэффициент заполнения паза медью больше, то сопротивление меньше. Я не помню конкретных цифр, давно перематывал, но сечение получилось больше, чем у родной обмотки. Может просто более плотно мотал. Ну я там старался от души. И выводы получились более мягкие и гибкие. )))

Владимир Спирин , Новосибирск , 29 мая 2013 г., 12:53:56 0

Не совсем понял, про коэф. заполнением паза медью… Есть еще понятие: сопротвление обмоток, т.е. определяющиеся динной и сечением. Получить меньшее сопротивление всегда выгодней, при максимальном заполнении ест-но, т.к. чем меньше сопротивление обмоток тем  выше КПД двигателя.

Сергей КСВ 45 , Курган , 13 мая 2013 г., 20:31:58 +2

господа из «поднебесной» мотают вот по такой схеме свои моторы

niko 8 , 13 мая 2013 г., 8:45:39 0

А если на каждый зубчик то обиотка об ротор точно цеплять не будет. А так перемоткой можно менять хорактеристики мотора, в зависимости от назначения. Я уже 5 шт. перемотал.

Юрий Козлов , 13 мая 2013 г., 8:44:58 0

Не подскажите размеры подшипников ?

Анатолий Трофимов , Курган , 13 мая 2013 г., 21:02:59 0

Диаметр подшипника 8мм, внутренний диаметр кольца (во что вставляется вал ротора) 3мм

niko 8 , 13 мая 2013 г., 8:25:26 0

Борис Штраух , Новая Кугульта, Ставропольский Край , 13 мая 2013 г., 0:48:11 +1

Хорошая статья.+

Владимир Спирин , Новосибирск , 12 мая 2013 г., 22:45:01 +3

Статья очень полезная и наглядная. Но вот хотелось бы рассмотреть и другие схемы намоток, не только с 12 зубьями, а с различным кол-вом. И методы намотки не только LRK. Дмитрий Светличный высказывал, как-то очень уж скромно свое мнение на этот счет. Мне вот заводская намотка тоже больше импанирует, да и не просто так наверно, она на каждый зуб мотается. Есть у меня один моторчик Park 450, совсем новенький. Припалил когда летал в +35с, на пропе висел, да еще торопился очень, передыху ему не давал. Хотелось бы реанимировать его. Конечно можно обмотки расплести, но опасаюсь, что можно запутаться потом в витках и содинениях. Когда подкован теоритически и имешь схему, уже проще. Расширить бы статейку в этом плане. +

Хотя сейчас вот полазил по инету и нашел море инфы на этот счет, для особо любопытных, наверно таких, как я… :)) Хочешь глубоких знаний — сам вперед и с песней.

Юрий Васюков , Тула , 13 мая 2013 г., 20:53:55 0

Владимир! Я вас умоляю. Никакой полезной инфы по инету найти нельзя. Хотя, конечно, кому как. В этой ветке ни одного верного высказывания, о принципах работы «двигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов» лично я не нашел. Хотите истины, пользуйтесь не «инетом», а первоисточниками. Например — Т.Кенио и С.Нагамори » Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами». Но многим это не нужно. Как писали Стругацкие в «Сталкере», кажется, — «Я же не знаю как устроен телефон-автомат, а просто бросаю монетку и звоню».
Но такая статья и метод подхода к перемотке, тоже имеет место быть, почему нет. Плюс. Всем спасибо.

Владимир Спирин , Новосибирск , 16 мая 2013 г., 14:28:11 +1

А вообще на какую глубину надо знать первоисточники? 🙂 Сильно уж в тонкости можно и не вникать, главное знать схемы намоток (звезда, треугольник, LRK) + принцип выбора сечения провода по току, вот собственно и все, что надо знать, что бы перемотать моторчик 🙂

Юрий Васюков , Тула , 26 мая 2013 г., 23:56:37 0

Конечно. )))

Сергей Лаушкин , Великий Новгород , 12 мая 2013 г., 22:17:44 +1

Вот это статья, я понимаю! Надоело (извините) всякие стихи и рассказы пролистывать. +++
Большое спасибо !!!

Евгений Березин , Дзержинск , 12 мая 2013 г., 21:53:52 +1

молодцом!!!

Валерий Ажинов , Краснодар , 12 мая 2013 г., 21:33:07 +1

Спасибо большое. Статья очень полезная, а главное всё описанно простым и доступным языком.Ещё раз спасибо.

Максим Ковалев , Кореновск , 12 мая 2013 г., 21:29:27 +1

на цианакрилат клеить не стал бы при нагревании отклеится и может провернуться статор отрывая выводы двигателя, лучше эпоксидку использовать.

Анатолий Трофимов , Курган , 13 мая 2013 г., 5:57:03 0

ДЕржит надежно, лично проверено)

Юрий Радченко , Сыктывкар , 16 мая 2013 г., 22:44:10 +1

с эпоксидкой можно наколоться с отвердителем, и в следующий раз статор не содрать(имею горький опыт). Наши пионеры советуют клеить на БФ-2. Сам обхожусь суперклеем какой есть, кот-же цианкрилат.

Павел Махнев , Екатеринбург , 12 мая 2013 г., 21:28:56 0

Я думаю всё таки лучше мотать обмотки на все зубья, ибо площадь магнитопровода (сердечника) обременённая магнитным полем ровно в половину больше,соответственно и крутящий момент больше,а с намоткой LRK можно и половину магнитов удалить тоько вес лишний,ну это моё личное мнение.

Павел Николаев , Тверь , 13 мая 2013 г., 12:03:28 0

Число магнитов влияет на обороты, если часть магнитов убрать- обороты повысятся (посмотрите на вертолетные и импеллерные моторы).
По LRK на зуб можно намотать больше витков и уложить их плотнее, как уже было сказано.

И И , Тверь , 12 мая 2013 г., 20:18:35 0

Статья конечно очень хорошая информативная! за него плюсую однозначно+.  Ну мне кажется в такой перемотке через зуб будет потерия мощности!!  Это как-бы отключить 6 цилиндров от 12 цилиндрового ДВС .      Ну это сугубо мое мнение….

Анатолий Трофимов , Курган , 12 мая 2013 г., 20:36:43 +1

тут не двс, тут электро, другие законы)

И И , Тверь , 13 мая 2013 г., 18:06:53 0

Спасибо за подсказку ото я думал что речь идет о двс))))

Константин Лайнеростроитель , Таганрог , 12 мая 2013 г., 21:24:17 +1

Сколько чайников, столько ошибочных мнений.

И И , Тверь , 13 мая 2013 г., 18:08:22 0

Это ты меня чайником считаешь!?

Максим Ковалев , Кореновск , 12 мая 2013 г., 21:32:52 +1

там не все так просто. при намотке ЛРК  на зуб удается намотать большее количество витков, соответственно имеем больший магнитный поток.

Анатолий Трофимов , Курган , 13 мая 2013 г., 5:57:38 0

все верно.

Владимир Богданов , Москва , 12 мая 2013 г., 19:46:50 0

Я тут вспомнил что у меня есть не использованный провод интернетный. На сколько я знаю там медные провода в нем. Он подойдет для перемотки моторчика?

Анатолий Трофимов , Курган , 12 мая 2013 г., 20:35:48 0

смотря какая толщина провода и какой моторчик

Владимир Богданов , Москва , 12 мая 2013 г., 20:58:43 0

http://www.parkflyer.ru/product/114391/ аналогичный этому моторчик, толщина примерно 0.5-0.6

Павел Николаев , Тверь , 12 мая 2013 г., 21:11:11 +2

Слишком толстый, мало витков получится. Будет интернет на скорости 1400KV мотор с оборотами 100 Кбит/с, а главное- маловата мощность и момент на валу.

Константин Моисеев , Смоленск , 12 мая 2013 г., 21:21:08 +1

не пойдет, у него жилы не покрыты лаком, а в изоляции много витков не сделать.

Борис Гревцов , Крымск , 12 мая 2013 г., 21:22:29 0

он не лакированный,поэтому не годится!нужен провод от трансформаторов.

Юрий Бутенко , Волгоград , 12 мая 2013 г., 19:40:59 +1

Всё верно,перематывать движки можно и получается,если стараться.Я черпал информацию http://rc-aviation.ru/mtech/735-remont/982-remont-bk-motora ,перемотал не один.Иногда бывали неудачи,приходилось исправлять.Главное движки опять в работе.

Владимир Гостев , Вольск , 12 мая 2013 г., 18:01:51 0

А при такой намотке,параметры двигателя хуже не будут? За статью+

Анатолий Трофимов , Курган , 12 мая 2013 г., 18:22:58 0

Визуально особых изменений не заметил.

Дмитрий Светличный , Алчевск , 12 мая 2013 г., 22:04:07 +1

Как это не заметил? А то, что катушки через одну намотаны ))))

Анатолий Трофимов , Курган , 13 мая 2013 г., 6:25:23 0

😀 Изменений в работе не заметил)

Дмитрий Светличный , Алчевск , 12 мая 2013 г., 22:03:41 -1

Хуже конечно. Сколько железа осталось! Я б так не перематывал

Юрий Васюков , Тула , 14 мая 2013 г., 22:18:30 0

Ребята, вы это чего? Лучше — хуже, заметил — не заметил. А если померить и сравнить. А? Во было бы здорово. Удачи.

Юрий Радченко , Сыктывкар , 16 мая 2013 г., 22:31:12 0

если криворуки из нижних плеч растут то будет однозначно хуже.
если растут из нужного места то мощьность обычно увеличивается процентов на 10-15% за счет уменьшения активного сопротивления. (обычно ручное заполнение одножильным  проводом плотнее машинной намотки пучком, то есть при том же количестве витков можно взять более толстый провод я например мотаю вместо 4х0,25 1х0,55 — 0,6).
Вообще мощьность двигателя определяется магнитной системой (геометрией, материалом статора, магнитов, величины воздушных зазоров и т.д).
Обмотка через зуб допустима и применяется для получеия максимального крутящего момента.
От количества магнитов на роторе (полюсов) зависит коэфициент магнитной редукции (отношение циклов переключений регулятора к оборотам двигателя).

Андрей Корючев , Санкт-Петербург , 12 мая 2013 г., 17:36:23 +2

супер, даже захотелось самому перемоткой заняться, а то руки всё не доходят, да кстати у меня тоже такой же сгоревший двигун как и в статье. Да осталось только проволку найтить!

Огромное спасибо за статью !!

Vasiliy Zelenkov , Базковская, Ростовская Обл , 12 мая 2013 г., 16:46:10 +4

А сколько у этого моторчега магнитов в роторе? Я перематывал этот http://www.parkflyer.ru/59950/product/103957/ , в оном 16 магнитов 12 полюсов, «подошел» только один вариант, это звезда с намоткой на зуб через два, соответственно по 3 полюса на фазу и задействованы все полюса, при этом нет не какого «гемора» и работает не хуже заводской намотки.

Анатолий Трофимов , Курган , 12 мая 2013 г., 16:58:23 +2

14 магнитов

Vasiliy Zelenkov , Базковская, Ростовская Обл , 12 мая 2013 г., 16:59:40 +2

Спасибо

Александр Притула , Москва , 12 мая 2013 г., 15:19:00 0

Очень хорошо расписано, осталось выяснить еще два вопроса — почему самолеты летают и крыльями не машут, и почему у китайцев на каждом зубе намотка, а у Вас-  через один?

Анатолий Трофимов , Курган , 12 мая 2013 г., 15:27:27 +3

про первое не понял
второе — я же гворю, намотка такая, назыается LRK, мотатется через зуб (только на статоре с 12-ю зубьями!!!)  вот такая у нее особенность

Александр Притула , Москва , 12 мая 2013 г., 17:01:19 0

Про первое — шутка-присказка, а про второе — придется читать, очень уж заинтересовала статья.

Vasiliy Zelenkov , Базковская, Ростовская Обл , 12 мая 2013 г., 16:48:13 +4

И снова какое-то чмо минусует:(

Надеюсь он один такой и я смогу вытянуть из минуса:)

Владимир Спирин , Новосибирск , 12 мая 2013 г., 22:30:16 +1

:)) Нет, он не один такой… Держи плюсов 3 штуки. 🙂

Павел Николаев , Тверь , 12 мая 2013 г., 14:46:12 +1

Я бы еще приклеил провода к статору. Очень жаль будет их оторвать.

Дмитрий Легошин , Нижний Новгород , 12 мая 2013 г., 13:42:28 +3

Все очень хорошо написано и читается легко, спасибо! А не подскажите как был намотан мотор в стоке? Какой провод, диаметр и пр?

Анатолий Трофимов , Курган , 12 мая 2013 г., 14:58:46 +1

Статор был намотан жилой, состоящей из трех проводов диаметром 0,27-029мм (у меня штангенциркуль не измеряет сотые). Тип намотки не знаю как называется, но мотается на зуб, потом этим же проводом через зуб. Но повторять такую намотку не советю — геморойно очень. ЛРК — самая лучшая на мой взгляд.

Владимир Клосс , Самара , 12 мая 2013 г., 13:35:22 +5

Отличная статья, полезная! В хозяйстве пригодится! 😉

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий