Летающее крыло ВЖИК.

Многие начинающие авиамоделисты задаются вопросом: «с какой модели начать учиться летать». Для мня выбор пал на модель летающего крыла «Вжик». Выбрал я её прежде всего из-за простоты изготовления и тяжело убиваемой конструкции. Этой модели хватает для того чтобы обучиться основам полета и простым фигурам пилотажа таким как: мертвая петля, бочка. А когда поднадоест просто летать на ней, можно устраивать бои в компании с друзьями.

Компоновочная схема летающего крыла ВЖИК

Основные характеристики:

Что нам понадобится.

Инструмент:

  • Нож канцелярский (можно хобийный)
  • Металическая линейка
  • Тонкий маркер
  • Наждачная бумага на бруске
  • Если есть, то бор машинка
  • Канцелярские булавки

Материалы:

  • Потолочная плитка (потолочка)
  • Экструдированный пенопласт
  • Клей для потолочной плитки Дракон (или аналоги)
  • Скотч прозрачный, цветной, двухсторонний
  • Алюминиевая пластинка для моторамы
  • Бамбуковые палочки для шашлыка

Приступаем к изготовлению

Мой способ изготовления немного отличается от первоисточника (ребят которые придумали эту модель). Теперь модель более усилена, и как мне показалось некоторые отдельные шаги изготовления стали проще. Ну приступим.

Вот чертежи:

1. Берем потолочную плитку. У потолочной плитки одна сторона с прочной корочкой (еще может быть окрашена в какой нибудь цвет), это у нас наружная сторона. Разметку будем наносить с внутренней стороны. Для начала нам надо обрезать края потолочки по 5мм чтобы убрать скос. Получаем чистый размер 490 на 490 мм.

Далее наносим разметку на нижние и верхние пластины согласно чертежу и вырезаем используя канцелярский нож и металлическую линейку.

2. Наносим линию по которой мы будем стачивать под скос заднюю кромку крыла на нижних пластинах. Для этого Вам понадобится шкурка, наклеенная на брусок (или как у меня покупной вариант, но на бруске лучше).

Получаем вот такой результат.

3. Для получения прочного шва по всей длине передней кромки приклеивается полоска потолочной плитки шириной 15 мм, а сверху на нее еще одна полоска длинной 480 мм, которая начинается от носа модели. После высыхания клея, приклеенные по передней кромке полоски сточить шкуркой на треугольник. Результат можно увидеть на фотографии.

4. Теперь переходим к изготовлению центральной части крыла. Центральная часть крыла изготавливается из экструдированного пенопласта, она добавит крылу жесткости и облегчит склейку крыла за счет большой поверхности.

— Берем экструдированный пенопласт толщиной 30 мм.

— Вырезаем заготовку размерами 20см х 33см

— На заготовке наносим разметку отсеков для электроники, и с боку контуры по которым будем стачивать заготовку для того чтобы ей придать форму.

— Обрезаем лишнее спереди, чтобы получить стреловидность.

— Заготовку необходимо положить на обе половинки нижней части крыла и по верху приклеенных полосок на передней кромке провести линию на заготовке. По начерченной линии видно сколько надо стачивать по передней кромке. Наивысшая точка заготовки 30 мм, а по краю 27 мм (на фото нанесена примерная разметка).

— После всех подготовок заготовки берем и снимаем ненужную часть заготовки канцелярским ножом (можно термо струной для резки пенопласта) и окончательно доводим форму с помощью наждачной бумаги на бруске. Результат можно увидеть на фотографии.

— Берем две нижние половинки крыла проклеиваем клеем центральную часть где будет находиться пенопластовая заготовка. Потом соединяем две половинки крыла, и ложем на них заготовки хорошо прижав каким-нибудь грузом (в моем случае это были гантельки).

5. Закрываем законцовку крыла полоской экструдированного пенопласта шириной 15 мм. И придаем ей форму, вооружившись наждачной бумагой на бруске.

6. Делаем лонжероны из экструдированного пенопласта. Вот чертежи лонжеронов — вид сверху.

— Вырезав лонжероны, ложем их на нижнюю часть крыла где предварительно расчерчено их место.

— Берём длинную линейку и прилаживаем ее к лонжерону, что бы она ложилась на сердцевину и законцовку нашего летающего крыла.

— Прочерчиваем линию, по которой будем обрезать лишнюю часть лонжерона и проделываем то же самое с другой стороны лонжерона.

— После того как линии обреза расчертили, обрезаем канцелярским ножиком лишнее и если надо зашкуриваем наждачной бумагой на бруске.

— Когда лонжероны готовы, приклеиваем их к нижним пластинам нашего крыла на размеченной заранее области.

7. Теперь нам необходимо усилить место установки серво-машинок.

— для начала необходимо разметить на нижней пластине крыла где мы будем приклеивать кусочек пенопласта. Я для этого выбрал примерно середину крыла, у Вас это может быть немного ближе к сердцевине.

— Потом берем и вырезаем кусочки пенопласта по размеченному нами размеру и приклеиваем их.

— После того как кусочки пенопласта приклеились, их необходимо зашкурить убрав лишнее (как показано на фотографии).

— Перед заклеиванием крыла верхней пластиной желательно продумать как в середине будут проходить провода серво-машинок и сделать там отверстия. Это облегчит вам операцию по протяжке проводов в середине крыла.

8. Следующей операцией, берем верхнюю пластину крыла и по передней кромке с внутренней стороны проводим вилкой борозды. После застилаем это место газеткой и вооружившись куском трубы или скалкой разглаживаем это место как «тесто». Эта операция облегчит приклеивание изогнутой передней кромки.

— После того ка пластины подготовлены наносим клей на поверхности передней кромки крыла, пенопластовую сердцевину, лонжероны и заднюю кромку.

— Накладываем верхнюю пластину крыла на место склеивания и фиксируем ее канцелярскими булавками как показано на фотографии.

— После полного высыхания  аккуратно достаем из крыла канцелярские булавки и наждачкой на бруске зашкуриваем переднюю кромку.

9. Приступаем к обтяжке модели. Обтяжку производим цветным скотчем. Скотч необходимо наносить внахлест по 5 мм. После полного обтягивания крыла, его можно прогладить теплым утюгом через бумагу (главное не переборщите с температурой, чтобы не прожгло или не повело модель).

10. Следующим этапом делаем отверстия под аппаратуру. Размеры у каждого будут разные в зависимости от того какая у Вас аппаратура и аккумулятор.

— Сразу обрезаем слой потолочной плитки со скотчем. Далее наводим границу бортика, который оставим для того чтобы на него потом могла упираться крышка.

— Вооружившись бор-машинкой выбираем лишний пенопласт и получаем отсеки для аппаратуры как показано на фотографии.

— В отсеке для аккумулятора вклеиваем кусочки липкой ленты (заранее купленной в швейном отделе), а также приклеиваем на аккумулятор. Липкая лента будет надежно держать аккумулятор в отсеке и снизит вероятность выпадения аккумулятора из отсека при бочках (если плохо закреплена крышка отсека).

— Так же делаем отверстия в крыле под серво-машинки. По краям отверстия (спереди и сзади) вклеиваем тонкий кусочек фанерки или бобышки из бальзы, для того чтобы было к чему прикрутить серво-машинку.

— Протаскиваем провод серво-машинки в отсек, где будет стоять приемник. Вставляем серво-машинку и прикручиваем ее.

11. Следующим этапом делаем элевоны.

— Элевоны вырезаем из листа потолочной плитки и обтягиваем скотчем.

— Петли можно использовать покупные или нарезать из старой дискеты. Перед вставкой петель в отверстия промазываем клеем, потом делаем сквозные отверстия и вставляем туда фиксаторы из зубочисток (это предотвратит выпадение элевонов при жестких зацепах об траву).

— Кабанчики на элевонах используем покупные или делаем из стеклотекстолита. Отверстия кабанчиков должны располагаться на уровне между элевоном и крылом, когда элевон находится в нейтральном положении.

— Когда элевоны установлены, необходимо проклеить скотчем на стыке элевона и крыла как показано на чертеже.

— Тяги делаем из стальной проволочки или можно использовать бамбуковые палочки для шашлыка. Размер тяг подгоняем, предварительно выставив машинки в нейтральное положение.

12. Следующим этапом делаем мотораму из алюминиевого или дюралевого листа толщиной примерно в 1,5 мм (я брал кусочек алюминиевого карниза).

— Мотораму выгибаем буквой «Г» таким образом, чтобы плоскость на которую будет прикручиваться мотор была перпендикулярна нижней поверхности крыла (в данном случае оси крыла).

— Моторама крепится стяжками, но не самыми тонкими. С двух сторон крыла еще делаются накладки, для того чтобы не деформировать крыло стяжками. Накладки можно сделать из старых телефонных карточек. Еще между накладкой и моторамой необходимо приклеить двухсторонний скотч.

13. На этом этапе сделаем ущи для крыла. Берем лист потолочки и по чертежам вырезаем два уха. После вырезания обтягиваем скотчем. К крылу уши крепятся скотчем. Приклеивать не стоит, так как показала практика ими часто цепляются за что то.

Все, модель готова! Осталось только настроить аппаратуру и вперед летать!

При настройке модели не забудьте выставить экспоненту, чтобы модель не такая верткая была. Центер тяжести у модели находиться на расстоянии 135 мм от задней кромки (там где расположен мотор).

Ну и напоследок видео как летает крыло и как оно выбрасывается из рук:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий